Кафедра «Транспортные машины и двигатели»

Телефон: 
(8442) 24-81-71
Электронная почта: 
ts@vstu.ru

История

История кафедры «Автомобиле- и тракторостроение» началась в сентябре 1932 г., с приказа директора института об организации кафедры «Тракторы, автомобили и двигатели». Создание кафедры было поручено инженеру В. Г. Кораблину. Однако в 1933 г. автотракторные специальности были ликвидированы и возродились в институте в 1937 г., тогда же была создана кафедра «Автотракторостроение», которую возглавлял доцент Б. Н. Середенко. Во время ВОВ кафедра вместе с институтом была эвакуирована в г. Челябинск. После возвращения из эвакуации до 1956 г. кафедрой руководили А. К. Заверняев и А. М. Баланцев.

В 1956 г. кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» и «Автотракторостроение» были объединены, кафедра получила название «Тракторостроение и двигатели внутреннего сгорания», ее возглавлял в период с 1956 по 1960 гг. профессор Н. К. Куликов. При нем оживилась научная работа в области автотракторостроения и активизировалась подготовка научных кадров, в том числе через аспирантуру.

Заведующий кафедрой

Ляшенко Михаил Вольфредович

Ляшенко Михаил Вольфредович
Профессор, доктор технических наук, заведующий кафедрой
Дата рождения: 
12 сентября 1958 г.
  • Образование: высшее, Волгоградский механический институт, 1985 г.
  • Аспирантура Волгоградского политехнического института: 1993 г.
  • Защита кандидатской диссертации: 1993 г.
  • Присвоение учёного звания доцента: 1995 г.
  • Докторантура: 2003 г.
  • Защита докторской диссертации: 2003 г.
  • Присвоение учёного звания профессора: 2006 г.

Повышение квалификации

Стажировка в ВФ ООО «ГСКБ» «Ознакомление с технической документацией по тракторам Агромаш-90 ТГС», производства ООО «ВМК «ВГТЗ».

Стаж преподавательской работы

С 1993 года.

Дополнительная информация

С 2005 г. ведет аспирантуру по специальности «Колесные и гусеничные машины». При его активных консультациях защитили кандидатские диссертации Реунов С.В., Шелухин В.С., Дьяков А.В., и Казанкина Е.Н.

Читаемые дисциплины: 
  1. Автоматизированный синтез параметров узлов спецмашин;
  2. Специальное рабочее оборудование НТТМ для ТТ;
  3. Современные программные средства для проектирования плоских и пространственных чертежей;
  4. Современные методы проектирования НТТМ и их узлов.

Состав кафедры

В настоящее время на кафедре работают: Ляшенко Михаил Вольфредович, профессор, доктор технических наук, заведующий кафедрой, Победин Аркадий Викторович, профессор, кандидат технических наук, Тескер Ефим Иосифович, профессор, доктор технических наук, руководитель лаборатории, Шеховцов Виктор Викторович, доцент, доктор технических наук, профессори др.

Научные направления

  • Динамика и эксплуатационные показатели тягово-транспортных средств и их узлов. Оптимизационный синтез систем подрессоривания и ходовых систем НТС.
  • Динамика и эксплуатационные показатели тягово-транспортных средств и их узлов. Вибрации и акустика.
  • Динамика и эксплуатационные показатели тягово-транспортных средств и их узлов. Анализ и синтез динамических характеристик силовых передач.
  • Динамика и эксплуатационные показатели тягово-транспортных средств и их узлов. Системное проектирование семейств гусеничных машин и их адаптация к условиям эксплуатации.
  • Повышение технического уровня, несущей способности и эксплуатационных свойств механических систем лазерной модификацией поверхностных слоев тяжелонагруженных деталей.
  • Повышение активной безопасности АТС по управляемости и устойчивости.

Разработки