Проект № 543727-TEMPUS-1-2013-1-IT-TEMPUS-SMGR

«Он-лайн система обеспечения качества программ обучения» («On-line Quality Assurance of Study Programmes»)

Качество образовательных программ выходит на первый план и имеет все возрастающее значение в контексте Болонского процесса, когда в университетах повсеместно осуществляется переход на многоуровневую систему образования. Основной целью Болонского процесса является гармонизация систем высшего образования на Европейской территории. Однако эта цель не может быть достигнута только путем «копирования» многоуровневой системы образования, а требует обмена опытом по постановке образовательных целей и их достижению. 

А в связи с этим, необходимо ввести термин, определяющий «качество образовательной программы». Под этим определением понимается уровень/ степень освоения/ достижения установленных целей, согласованных с требованиями и ожиданиями всех, заинтересованных в образовательных услугах сторон. Причем, к «заинтересованным сторонам» можно отнести не только студентов, обучающихся по программе, но и работодателей, принимающих выпускников.
Поэтому, в рамках реализации проекта будет разработана система оценки качества образовательной программы, которая позволила бы обеспечить прозрачность и доступность образовательной программы.

Для продвижения политики повышения качества образовательных программ технического профиля и адаптации внутренней системы оценки качества, сфокусированной на результатах обучения, необходимо определить и внедрить интерактивные формы документирования и мониторинга качества образовательных программ, согласованных со Стандартами и Рекомендациями оценки качества образовательных программ высшего образования на Европейской территории (ESG).

Программа сконцентрирована на определении образовательных целей, т.к. действительность требует от образовательных организаций сосредоточиться на том, что выпускник вуза должен знать, какими должен обладать компетенциями, чтобы быть востребованным на рынке труда. А это и есть «студент-ориентированный» подход, положенный в основу европейской системы образования.

В последнее время интернет – наиболее распространенный источник получения информации, в том числе касающейся и образовательных программ. В связи с этим, интерактивное ведение документации по результатам мониторинга качества образовательных программ обеспечит доступ заинтересованных сторон ко всей необходимой информации по образовательной программе.

Цели и задачи
Новости
Результаты работы по проекту
Партнеры