Экскурсия на ООО "Волгабас-Волжский"

Информация о событии
16 декабря 2016

Вчера политехники побывали с экскурсией на ООО «Волгабас-Волжский», которую организовал отдел содействия занятости студентов и трудоустройства выпускников ВолгГТУ. Студенты 4 курса ФАИ и ФАСТиВ смогли своими глазами увидеть весь процесс и всю технологическую цепочку изготовления уже практически известных на всю страну автобусов марки «Волгабас». После небольшой ознакомительной беседы, из которой молодые люди узнали, что на заводе трудятся 673 человека, из которых 450 – это слесари, сварщики, маляры, и, конечно же, самый важный инженерный контингент – технологи и конструкторы. Как мы уже сказали, продукция известна во многих городах России, но особенно автобусы волжского завода востребованы в Санкт-Петербурге, Калининграде, Самаре, часть автобусов даже идет на экспорт. Словом, большие машины – для больших городов: автобусы с Волги «бегают» там, где много пассажиров, и где им, автобусам, есть где развернуться во всех смыслах слова. Производству уже более 20 лет, и все эти два десятилетия завод очень тесно сотрудничает как с ВолгГТУ, так и с Волжским политехническим институтом (филиалом) техуниверситета. Политехники проходят практику (за которую им платят, кстати говоря!), они пишут дипломные работы. И, как правило, на ООО «Волгабас-Волжский» мастера или начальники участков – выпускники политеха. И, как было сказано, даже если устраиваются сначала слесарями или сварщиками, впоследствии поступают или в Волжский политех или в головной вуз, выпускаются и возвращаются на завод уже дипломированными специалистами. Открытому акционерному обществу нужны технологи по машиностроению и конструкторы – таких специалистов не хватает, а заказов много, поэтому у студентов, которые были вчера на заводе, есть все шансы получить хорошо оплачиваемую работу после успешного окончания вуза. Кстати, по поводу хорошо оплачиваемой работы. Понимая всю значимость работы конструкторов и технологов, эти специалисты получают на начальном этапе, причем без опыта работы, 15 500 рублей, ну а уже с опытом и со стажем, в среднем 30 тысяч рублей. И это без доплат!

После такой во многом воодушевившей политехников беседы ведущий инженер завода С. П. Смольяков рассказал и показал ребятам, как делаются автобусы. На заводе 4 цеха: в 1-м происходит сборка шасси и каркаса, во 2-м  сваривают каркасы; в 3-м  работают с комплектующими (которых более тысячи!) и в 4-м цехе проходит сервисное и гарантийное обслуживание. Сергей Петрович объяснил, что, оказывается, к цвету автобуса в том или ином регионе страны предъявляются отдельные требования, так, в северную столицу отправляются машины, покрашенные исключительно в белый цвет с зеленой полосой. Очень сложные в изготовлении автобусы для детей – увеличилось количество аварий и ужесточились требования: усиленные ремни безопасности, небольшие окна. На вопрос: «А почему небольшие?» ведущий инженер ответил: «Чтобы дети не выпадали, к сожалению, случается и такое».

 Много проблем было в компании, пока переходили на производство автобусов с газовым оборудованием. Но постепенно, шаг за шагом все они решались, и сегодня уже из многих регионов приходят заявки на поставку машин именно с таким оборудованием. Да и вообще, какие только автобусы не приходилось и не приходится Волгабасу делать по спецзаказам: для Сбербанка были изготовлены транспортные средства с банкоматами, спецавтобусы – для Олимпиады в Сочи, не говоря уж про «Матрешку», которая произвела фурор уже однажды в том же Сочи, а сегодня покоряет своим «умом» и внешним видом сотрудников и гостей «Сколково».

Политехников провели по всем цехам, ничего не утаив. Было очень любопытно наблюдать, как из каркаса после некоторых  технических манипуляций получается весьма элегантный и современный автобус! Порядка 60 машин в месяц сходят с конвейера ООО «Волгабас-Волжский». Но если поднять тему «наше – не наше», скажем, что, к примеру,  двигатели пока не наши, импортные – немецкие или китайские. И теперь, побывав на ООО «Волгабас-Волжский»,  невольно вспоминаются слова, а по сути, крик души, председателя совета директоров компании Анатолия Васильевича Бакулина, который на недавнем большом совещании, проходившем в ВолгГТУ, сказал: «Пока технологии будут китайские или немецкие, а своих не будет, ни о каком технологическом прорыве не может быть и речи!»

Количество просмотров: