• Шрифт
  • A
  • A
  • A
  • Цвет
  • A
  • A
  • A

Приказом № 2 от 12.05.30 г. созданы первые кафедры и факультеты тракторостроительного института. В период становления институт развивался главным образом по тракторостроительному направлению. Были созданы первые факультеты –тракторостроительный и механический с двумя отделениями: холодной и горячей обработки металлов и трактороиспользования. С этого времени начался самостоятельный путь, каждого из них, выполняя задачи подготовки кадров для промышленности, проведения научных исследований по внедрению новых конструкций и технологий.

В апреле 1933 года тракторостроительный факультет  был переименован в автотракторный.  Становление факультета происходило под руководством профессора И.В. Архангельского, а затем Б.Н. Середенко.  История факультета отражает все основные этапы развития народного хозяйства страны, поэтому за время становления факультет носил названия конструкторский, танковый, артиллерийский, механический.

В 1939 – 1941 г.г. деканом факультета был П.П. Матвиенко, а с 1944 по 1948 гг. доцент С.С. Семенов. С 1948 по 1956 гг. деканом назначается возвратившийся из Советской армии П.П. Матвиенко. В период с 1956  по 1963 гг. кафедры факультета входили в состав машиностроительного факультета. В 1963 г. автотракторный факультет был вновь организован. Вновь возрожденный факультет  в 1963 -1964 гг. возглавил к.т.н., доцент Григорий Наумович Злотин. Деканами в последующие годы были: профессор Анатолий Валентинович Гурьев с 1964 по 1965 гг.; доценты Василий Мардарьевич Гладских с 1965 по 1969 гг.; Лев Владимирович Кукса с 1969 по 1972 гг.; Геннадий Григорьевич Тенчурин 1972 по 1980 гг.; Аркадий Викторович Победин с 1981 по 1984 гг.; а с 1984 г. по настоящее время факультет возглавляет к.т.н., доцент кафедры автотракторных двигателей Олег Дмитриевич Косов.

Приказом по университету, в соответствии с задачами по подготовке специалистов, с  2013 года, автотракторный факультет стал носить новое название «Факультет транспортных комплексов и систем вооружения»

Факультет, отправившись в свой путь в тридцатом году двадцатого века в пору индустриализации Советского государства,  и в новом столетии динамично развивается. АТФ стал подлинной кузницей инженерных кадров для народного хозяйства, промышленности и обороны России. Многие из них являются крупными государственными деятелями, хозяйственными руководителями, ведущими специалистами, научными и педагогическими работниками, лауреатами государственных премий и высоких правительственных наград.

У истоков механического факультета в 1930 году стояли известные ученые, доктора технических наук, профессора Э.А. Сатель, Г.И. Грановский, Е.Б. Юровицкий. В послевоенный период, вплоть до 1956 г. факультет назывался механико-технологическим, с 1956 по 2013 гг. носил название машиностроительный факультет, а в 2013 г. был переименован в «Факультет автоматизированных систем и технологической информатики».

Деканом механико-технологического факультета до 1955 г. был кандидат технических наук Алексей Михайлович Кошкин. Первым деканом машиностроительного факультета стал Марк Соломонович Дрозд. С 1960 по 1963 гг. деканом был кандидат технических наук, доцент Григорий Наумович Злотин; с 1963 по 1966 гг. деканом факультета был кандидат технических наук, доцент Евгений Васильевич Дудкин; с 1966 по 1981 гг.- кандидат технических наук, доцент Георгий Степанович Попов;  с 1981 по 1999 гг. - кандидат технических наук, доцент Николай Андреевич Мишустин;  с 1999 по 2010 гг. -  кандидат технических наук, доцент Василий Григорьевич Карабань;  с 2010 по 2015 гг. -  доктор технических наук, доцент Алексей Андреевич Яковлев.

Период  60-90-х годов характеризовался интенсивным развитием машиностроительного факультета, большой вклад в развитие факультета внесли крупные ученые и педагоги, доктора технических наук, профессора Н.В. Талантов, С.Н. Медведицков, Г.И. Саютин, А.Н. Рабинович, М.Б. Диперштейн, В.М. Оробинский, М.Н. Бабушкин, М.М. Палей и др.

Период  2000 — 2010  годов характеризуется модернизацией направлений подготовки и укреплением кадрового состава факультета, за это время на кафедрах факультета от 40 до 60% сменился кадровый состав. Сменились все заведующие кафедрами. Эффективное ведение учебного процесса сотрудники кафедр факультета сочетают с глубокими научными исследованиями. Это создает необходимые предпосылки для расширения круга специальностей и специализаций, по которым ведется обучение студентов.

Изменяющиеся экономические условия, новые государственные стандарты, образование опорного регионального вуза  потребовали и укрупнение структурных подразделений технического университета.

С июля 2015 г. «Факультет транспортных комплексов и систем вооружения» и «Факультет автоматизированных систем и технологической информатики» образовали  новый  «Факультет автоматизированных систем, транспорта и вооружений».

В составе факультета теперь объединены кафедры готовящие  кадры самых востребованных  инженерных специальностей в регионе и России:

  • «Энергетическое машиностроение»;
  • «Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие»;
  • «Наземные транспортно-технологические средства»;
  • «Производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов»;
  • «Автоматизация технологичесских процуенссов и производств»;
  • «Конструкторско-технологическое  обеспечение машиностроительных производств»;
  • «Стандартизация и метрология»;
  • «Управление в технических системах».

Выпускники этих специальностей зарекомендовали себя высоквалифицированными специалистами на ведущих предприятиях автомобиле-, тракторо- и моторостроения, нефтяного и газовых комплексов, оборонных предприятий, НИИ, полигонах. Более 80% руководителей машиностроительных предприятий,  главных технологов, механиков и конструкторов  являются выпускниками наших факультетов. Нашими выпускниками разных лет являются зам. главы города Волгограда  Колесников  В.В, мэр г. Волжского Воронин И.Н.. генеральный директор ЦНИИмаш руководитель направления «Космичесое машиностроение кадемик  Райкунов Г.Г.,  главный конструктор федерального ядерного центра г. Саров Барканов Б.П., генеральный директор ОАО «ПО «Баррикады» Алабушев В.Е., зам. генерального конструктора ОАО «ЦКБ „Титан“ по проектированию Серов В. А, главный инженер ЦКБ „Титан“ Хлыстов Б. Н., , главный конструктор завода „Баррикады“ Попов А. И., главный технолог ЦКБ „Титан“ Панкратов А. П., директор ВЗБТ Зацаринный Н. М., главный конструктор ВЗБТ Терехов В. Ф., главный конструктор по направлению СКБ «Мотовилиха» (Пермь) Плаксин В. Н., директор ГНИПТБ «Онега» (Северодвинск) д.т.н. Никитин В. С., главный инженер ГНИПТБ «Онега» Давиденко Н. Н., зам. главного инженера завода «Дальневосточная звезда» (Большой камень) Круглов В. Е., председатель областной думы Семергей Л. В., председатель совета директоров и бывший зам. губернатора по сельскому хозяйству Юняев П. А., глава г. Волгограда Васильков В. Д., генерал ФСБ Светличный В. П., зам. командующего СКВО (Ростов на Дону) полковник Сиротенко С. Н., зам. главы г. Симферополя Баженов В. А. и др.

В научной и образовательной деятельности: доктора технических наук, заведующие кафедрами «Технология эксплуатации и ремонта автомобилей» Ревин А.А., «Высшая математика» (декан ФЭВТ) Горобцов А. С., «Теоретическая механика» Брискин Е. С., «Детали машин» Матлин М. М., «Начертательной геометрии» Ханов Г. В., «Автоматизация производственных процессов» Сердобинцев Ю.П., «Автомобильный транспорт» Комаров Ю.Я., «Теплотехника и гидравлика» Федянов Е.А., «Транспортные машины и двигатели» Ляшенко М.В., «Институт переподготовки и повшения квалификации руководящих работников и специалистов» Шеховцов В.В., «Испытательная лаборатория» Тескер Е.И., зав. кафедрой «Экономика и управление» ВолГУ Мосейко В. О., зам. начальника Юридической академии (Волгоград) полковник милиции Анисимов П. В. и многие другие.

На факультете обучается более 800 студентов. Подготовкой специалистов занимается 89 человек  профессорско – преподавательского состава, из них 23 профессора и 60 доцентов.

Студенческий совет факультета кроме учебной работы организует и руководит культурно-массовой и спортивной работой, научно-исследовательской  работой студентов.

Сегодня всех нас объединяет стремление к совершенствованию объектов машиностроения. Не может обойтись государство без прогрессивных идей, смелых проектов и перспективных специалистов. Всегда будут нужны инженеры, способные создавать новую технику, организовывать и обеспечивать ее конкурентоспособность. А это значит, что факультет автоматизированных систем, транспорта и вооружений ВолгГТУ будет развиваться и совершенствоваться с учетом современных требований к подготовке специалистов.

Приглашаем Вас, уважаемые абитуриенты на «Факультет автоматизированных систем, транспорта и вооружений» (ФАСТиВ). Вас ждет интересная студенческая жизнь, получение профессиональных знаний. Вы всегда будете востребованы на производстве.


Сайты университета

Общеуниверситетские сайты

Факультеты

Кафедры

Филиалы

Дополнительные образовательные услуги