• Шрифт
  • A
  • A
  • A
  • Цвет
  • A
  • A
  • A

История

История кафедры «Автомобиле- и тракторостроение» началась в сентябре 1932 г., с приказа директора института об организации кафедры «Тракторы, автомобили и двигатели». Создание кафедры было поручено инженеру В. Г. Кораблину. Однако в 1933 г. автотракторные специальности были ликвидированы и возродились в институте в 1937 г., тогда же была создана кафедра «Автотракторостроение», которую возглавлял доцент Б. Н. Середенко. Во время ВОВ кафедра вместе с институтом была эвакуирована в г. Челябинск. После возвращения из эвакуации до 1956 г. кафедрой руководили А. К. Заверняев и А. М. Баланцев.

В 1956 г. кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» и «Автотракторостроение» были объединены, кафедра получила название «Тракторостроение и двигатели внутреннего сгорания», ее возглавлял в период с 1956 по 1960 гг. профессор Н. К. Куликов. При нем оживилась научная работа в области автотракторостроения и активизировалась подготовка научных кадров, в том числе через аспирантуру.

Состав кафедры

В настоящее время на кафедре работают: Ляшенко Михаил Вольфредович, профессор, доктор технических наук, заведующий кафедрой, Победин Аркадий Викторович, профессор, кандидат технических наук, Тескер Ефим Иосифович, профессор, доктор технических наук, руководитель лаборатории, Шеховцов Виктор Викторович, доцент, доктор технических наук, профессор и др.

Научные направления

  • Динамика и эксплуатационные показатели тягово-транспортных средств и их узлов. Оптимизационный синтез систем подрессоривания и ходовых систем НТС.
  • Динамика и эксплуатационные показатели тягово-транспортных средств и их узлов. Вибрации и акустика.
  • Динамика и эксплуатационные показатели тягово-транспортных средств и их узлов. Анализ и синтез динамических характеристик силовых передач.
  • Динамика и эксплуатационные показатели тягово-транспортных средств и их узлов. Системное проектирование семейств гусеничных машин и их адаптация к условиям эксплуатации.
  • Повышение технического уровня, несущей способности и эксплуатационных свойств механических систем лазерной модификацией поверхностных слоев тяжелонагруженных деталей.
  • Повышение активной безопасности АТС по управляемости и устойчивости.

Разработки

Учебная работа

Отличительной особенностью учебного процесса на кафедре АТС является подготовка по федеральным стандартам третьего поколения инженеров по специальности 190109 ‑ «Наземные транспортно-технологические средства», а также бакалавров и магистров техники и технологии по направлению 190100 ‑ «Наземные транспортно-технологические комплексы» для научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности.

Контактная информация

Ляшенко Михаил Вольфредович
400005, Волгоград, ул. Советская 31, А-307
(8442) 24-81-71
ts@vstu.ru
Сайты университета

Общеуниверситетские сайты

Факультеты

Кафедры

Филиалы

Дополнительные образовательные услуги