• Шрифт
  • A
  • A
  • A
  • Цвет
  • A
  • A
  • A

Главная / Университет / Пресс-центр / Новости / Студенты КТИ (филиала) ВолгГТУ разрабатывают компьютерные игры для обучения школьников

Студенты КТИ (филиала) ВолгГТУ разрабатывают компьютерные игры для обучения школьников

24.11.2020

На кафедре «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Камышинского технологического института (филиала) ВолгГТУ студенты активно занимаются научной деятельностью, которая решает различные проблемы в обществе. Например, Александр Дегтярёв под руководством И.М. Харитонова и Т.П. Огар занимался очень интересной работой, которая посвящена проблеме повышения мотивации детей к учебной деятельности. В процессе работы студент разработал обучающую демонстрационную игру по разделу школьного курса физики.

Александр на примере своей работы предлагает внедрить элементы игрофикации в преподавание предметов основного общего образования. Данный подход имеет ряд преимуществ: повышенная вовлеченность учеников к изучению материала посредством игры; более легкое усвоение учебного материала за счет игровой формы; наглядное и практичное применение теоретического материала; предоставление большего объема изучаемой информации; возможность получения учебного материала удалённо посредством сети Интернет. Последнее становится более актуальным в современном мире, когда из-за пандемии активно применяются дистанционные методы обучения.

Разработанная игра представляет собой жанр «action adventure» с элементами головоломки и «платформера» от первого лица. Игровой персонаж обладает рядом возможностей, позволяющих ему передвигаться по уровню, взаимодействовать с объектами, применяя и наблюдая явление импульса тела. Например, игрок может взять любой предмет и запустить его с заданным импульсом. При этом персонаж может получать урон от окружающих предметов, при неосторожном обращении с ними.

В игре даже был разработан искусственный интеллект, целью которого является преследование и атака игрового персонажа. Вместе с ИИ были созданы интерактивные объекты, позволяющие разнообразить игровой процесс и придать смысловую направленность игре: ключи для дверей, ведущих на следующие этапы уровня, коллекционные предметы и триггеры, запускающие следующий уровень. Также предусмотрены ловушки (пускатели стрел), реагирующие на игрока, который находится прямо перед ними.

Для разработки игры был выбран игровой движок Unreal Engine 4, в котором математика физических явлений проработана на высоком уровне. Данная технология используется в играх различных жанров, в том числе и многопользовательских, таких как популярная и в настоящее время Fortnite (2017 год), A Way Out (2018 год), BattleBeasts (2020 год), Bright Memory: Infinite (выход 2021 год).

Разработанная игра может быть использована как на школьных уроках, так и в домашних условиях самими учениками. Распространяться она может на сайтах школы бесплатно. В дальнейшей перспективе предполагается добавление в игру дополнительных возможностей, направленных на изучение/демонстрацию большего количества разделов физики и, потенциально, других технических предметов. Также планируется выход на мобильные платформы для большего охвата аудитории и более лёгкого распространения.

Кстати, выполненная работа была представлена Александром в качестве выпускной квалификационной и была успешно защищена им на отлично!

Возврат к списку

Сайты университета

Общеуниверситетские сайты

Факультеты

Кафедры

Филиалы

Дополнительные образовательные услуги