• Шрифт
  • A
  • A
  • A
  • Цвет
  • A
  • A
  • A

Главная / Университет / Пресс-центр / Новости / ТАСС: "Кто пчеле рад, тот будет богат". Как волгоградский бизнесмен экспортирует мед в Японию

ТАСС:  "Кто пчеле рад, тот будет богат". Как волгоградский бизнесмен экспортирует мед в Японию

21.04.2021

Соучредитель предприятия "Южная пищевая компания" Анатолий Рыбин рассказал ТАСС, как наладил производство цветочного меда в Волгоградской области и чем эта продукция привлекает жителей Японии.

Мобильные приложения, утеплители и мед

Анатолий начал заниматься предпринимательскими проектами еще в студенчестве. Будучи магистрантом Волгоградского государственного технического университета, вместе с сокурсниками он участвовал в бизнес-игре по разработке IT-продуктов. Его команда создала мобильное приложение для смартфонов и победила в соревновании. Это вдохновило коллектив, и в 2012 году разработчики решили продолжить дело, зарегистрировав свою компанию.

"Тогда у нас, пятикурсников, не было ни стратегии, ни понимания процессов выхода на рынок. Мы совершили множество ошибок: стали сразу нанимать кучу специалистов, закупать оборудование, разрабатывать софт, но при этом даже не подумали, что надо сначала найти заказчиков, выстроить модель продаж. Из-за этого бизнес оказался убыточным, и его пришлось закрыть", — рассказывает Анатолий.

Однако первая неудача его не остановила, он извлек из нее уроки, начал изучать товарно-рыночные стратегии. И после окончания вуза надумал пробовать себя в других сферах. Одной из них стало производство фасадных термопанелей.

"Мои родители в 2013 году хотели утеплить загородный дом, и в поиске качественных материалов я вышел на производителя в Волгограде, у которого имелся патент на такие изделия. Мы решили с ним скооперироваться и создали компанию "Термофлэт". Сам продукт был для меня не так важен, интереснее было налаживать продажи, учет, рекламу, продвижение. Вне зависимости от направлений бизнеса эти процессы во многом схожи. Настройкой этих механизмов я и занимался, став директором по маркетингу", — отмечает Анатолий.

В компании он проработал десять месяцев и за это время успешно выстроил каналы продаж и франчайзинговую сеть с партнерами. А в октябре 2014 года его совершенно случайно затянул "медовый" бизнес.

"В него меня привел давний приятель Василий Минаков, который занимался IT-проектами в ресторанной сфере. У его родственника была собственная пасека в Воронежской области, под Борисоглебском (около 350 км от Волгограда — прим. ТАСС), там же располагалось локальное производство по фасовке цветочного меда, но совершенно не был налажен сбыт. Приятель предложил совместно поработать над этой составляющей, зная, что у меня уже есть подобный опыт. Я легко согласился и начал изучать рынок", — делится предприниматель.

Возврат к списку

Сайты университета

Общеуниверситетские сайты

Факультеты

Кафедры

Филиалы

Дополнительные образовательные услуги