• Шрифт
  • A
  • A
  • A
  • Цвет
  • A
  • A
  • A

Главная / Университет / Пресс-центр / ВолгГТУ в СМИ / Газета «Волга и Дон»: Благодаря поддержке ЛУКОЙЛа реализуется инновационный педагогический проект

Газета «Волга и Дон»: Благодаря поддержке ЛУКОЙЛа реализуется инновационный педагогический проект

29.01.2019

В Светлоярской школе у мальчиков и девочек есть возможность учиться в «инженерном классе». Такой инновационный класс — первый в Волгоградской области. Проект «Квантрум» выиграл в ежегодном конкурсе социальных проектов компании «ЛУКОЙЛ». На средства гранта были приобретены комплекты робототехники, а также специального оборудования, при помощи которого проводятся занятия по занимательной физике как на базе школы, так и технического университета.

Открытие первого в Волгоградской области инженерного класса, обеспечивающего раннюю допрофессиональную подготовку учащихся, состоялось в сентябре 2017 г. Это стало возможным благодаря проекту развития непрерывного инженерно-технического образования школьников, в том числе детей-инвалидов, «Квантрум» МКОУ Светлоярская СШ № 1.

С роботом на «ты»
Цель проекта — создание непрерывной системы допрофессиональной инженерно-технической подготовки обучающихся на территории Светлоярского района. В рамках проекта для школьников, начиная с 5-го класса, проводятся занятия по электронике и робототехнике. Они направлены на допрофессиональную подготовку школьников, в том числе детей с ограниченными возможностями. В рамках проекта школьники посещают технические мастерские ВолгГТУ, занятия в «Школе молодых ученых». Экскурсии часто проводят сами студенты, показывая не только структуру вуза, но и университетскую жизнь «изнутри».
Важнейшим этапом реализации социального проекта стало оснащение специального компьютерного класса для занятий по инженерно-техническому направлению. На средства лукойловского гранта было приобретено компьютерное оборудование — ноутбуки, планшеты, комплекты робототехники (Lego,Arduino), а также сопутствующие инструменты и комплектующие, в частности, паяльники, светодиоды. Все это обошлось в 400 тысяч рублей.
Программа инженерного класса отличается углубленным изучением специальных дисциплин — математики, информатики, физики. У ребят есть возможность на базе школы заниматься в кружках «Робототехника», «Электроника», «Основы физики». Особое внимание в этом классе уделяется изучению английского языка, что, кстати, сделано по рекомендации волгоградских вузов.
Стоит отметить, что Светлоярская школа № 1 — самое обычное сельское учебное заведение Волгоградской области. При этом большое внимание уделяется ее техническому оснащению, а также работе с педагогами, которые постоянно повышают квалификацию, ведут научно-методическую работу.

Успешный ребенок
Волгоградская область, и в частности, Светлоярский район, нуждаются в квалифицированных рабочих кадрах. Обучение техническим специальностям — одно из условий формирования кадрового потенциала. Открытие инженерного класса на базе Светлоярской школы № 1 — важный шаг в этом направлении. Это обеспечивает дополнительные образовательные возможности для учащихся района, в том числе для детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов.
Особенностью инженерного класса является преподавание специальных дисциплин в рамках факультативов (занимательная физика и робототехника), а также углубленное изучение информатики. Учебный процесс включает в себя психолого-педагогическое сопровождение учащихся — педагогическую диагностику, развитие лидерских качеств, умение работать в команде.
— Идея создания такого инженерного класса буквально носилась в воздухе, — рассказывает сокоординатор проекта социальный педагог, доцент Волгоградского государственного социально-педагогического университета Юлия Боровицкая. — В стране есть большая потребность в инженерных кадрах. Актуальна эта проблема и для южного промышленного узла Волгограда, где есть возможность трудоустройства многих жителей Светлоярского района. Новая концепция российского образования предусматривает, чтобы ребенок как можно раньше определялся с областью знаний, в которой хочет развиваться, и глубоко изучал соответствующие дисциплины. Успешный ребенок знает, что он хочет. Это важный принцип. Задача педагогов раскрыть способности каждого. В этом плане социальный проект компании «ЛУКОЙЛ», Светлоярской школы № 1 и других государственных организаций является частью большой и важной работы.
Юлия Боровицкая подчеркивает, что открытие инженерного класса является частью регионального проекта опорного технического вуза «Юниор-актив», который направлен на развитие инженерно-технического творчества среди детей и подростков в регионе. Для реализации проекта было определено несколько социальных партнеров — основной из них это технический университет. Вузовские преподаватели ведут специальные дисциплины на базе школы, также организуют и проводят олимпиады, позволяющие получить дополнительные баллы для поступления в вуз. Кроме того, дети участвуют в занятиях, проводимых преподавателями различных вузов. Они приглашаются для проведения лекций. Также учащиеся знакомятся с работой приемной комиссии, основных структурных подразделений вуза.
Ежемесячно юные светлоярцы посещают практические и лабораторные занятия на базе ВолгГТУ, которые являются логическим продолжением специальных дисциплин, проводимых в школе № 1. Дети не только слушают лекции, но и работают с 3Д принтерами, создают на компьютерах 3Д модели различных предметов, знакомятся с принципом работы станков ЧПУ, с помощью преподавателей выполняют лазерную гравировку разных моделей, работают в лабораториях технического университета. Дополнительные занятия проводятся на базе иных учреждений: к примеру, занятие по занимательной физике — в музее Эйнштейна.

Возврат к списку

Сайты университета

Общеуниверситетские сайты

Факультеты

Кафедры

Филиалы

Дополнительные образовательные услуги