• Шрифт
  • A
  • A
  • A
  • Цвет
  • A
  • A
  • A
РИАЦ: Выделенная полоса для общественного транспорта. Мнение эксперта.

16.08.2017

Выделенная полоса для движения общественного транспорта на пр. им. В. И. Ленина в Центральном районе Волгограда действует уже более месяца. Своим мнением по этой теме поделился Дмитрий Скоробогатченко (кафедра строительства и эксплуатации транспортных сооружений ИАиС ВолгГТУ).

– Введение выделенной полосы для движения общественного транспорта, однозначно, дало ему преимущество в перемещении по городу, в частности, Центральному району, - считает доктор технических наук, профессор Института архитектуры и строительства ВолгГТУ Дмитрий Скоробогатченко. - Автобусы, троллейбусы и маршрутные такси стали соблюдать график движения, что удобно для пассажиров, горожане стали еще быстрее добираться до мест назначения. Я убедился в этом на личном опыте: накануне я отправился на автобусе от остановки «Комсомольская» до остановки «Дворец спорта» в вечерний час-пик, между 17:00 и 18:00. Движение автотранспорта было достаточно плотным, но общественный транспорт следовал по выделенной полосе, и мое время в пути составило всего 10-11 минут. На личном автомобиле поездка заняла бы вдвое больше.

Эксперт отметил, что до введения выделенной полосы для общественного транспорта проезжая часть Первой продольной магистрали в Центральном районе была сужена из-за оставленных в нарушение ПДД в первом ряду легковых автомобилей. Первый ряд, по сути, не использовался для движения. Автобусы и троллейбусы следовали в общем автомобильном потоке, усиливая транспортную нагрузку на магистраль, теперь же общественный транспорт курсирует по занятой ранее брошенными машинами полосе, и движение на соседних полосах стало свободнее.

- Конечно, я наблюдал, как некоторые несознательные автомобилисты выезжают на выделенную полосу и продолжают движение по свободному от других легковых автомобилей участку. Другие безответственные владельцы личного транспорта продолжают оставлять автомобили на выделенной полосе, несмотря на работающие эвакуаторы. А ведь машина, брошенная даже на 5 минут на полосе для общественного транспорта, значительно затруднит движение автобусов и троллейбусов. Они будут вынуждены выезжать на соседние полосы или не могут вплотную подъехать к остановке для посадки-высадки пассажиров, - подчеркнул он.

Возврат к списку

Сайты университета

Общеуниверситетские сайты

Факультеты

Кафедры

Филиалы

Дополнительные образовательные услуги