• Шрифт
  • A
  • A
  • A
  • Цвет
  • A
  • A
  • A
Минобрнауки РФ: Более 700 представителей вузов обсудили систематизацию воспитательной работы в учебном процессе

20.02.2021

Семинар-совещание прошло под председательством заместителя министра науки и высшего образования РФ Елены Дружининой в Московском государственном университете пищевых производств.

Мероприятие, организованное Минобрнауки России, посвящено обсуждению реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» в образовательных организациях высшего образования.

Среди участников совещания представители органов власти, ректоры университетов, проректоры по учебной работе и воспитательной деятельности, руководители управлений в сфере методической работы и молодежной политики.

Открывая семинар-совещание, Елена Дружинина отметила, что систематизация воспитательной работы в высших учебных заведениях — одна из главных задач, которую предстоит решить представителям университетов.

«Закон об образовании — это единственный законодательный акт, где юридически закреплено понятие воспитания. И теперь роль воспитательного процесса в становлении компетентного специалиста и качества высшего образования стала более значимой и масштабной»,

— сказала заместитель Министра.

Также Елена Дружинина подчеркнула определяющую роль студенчества в жизни государства и общества.

«Студенчество — движущая сила современного общества, настоящая и будущая интеллектуальная элита. Государство опиралось и будет опираться на эту самую движущую силу, которая отражает социальные процессы в нашем обществе, главные ожидания и устремления. При этом мы понимаем, что студенческий возраст — крайне важный этап формирования взрослой личности, и наша с вами работа в дальнейшем будет иметь решающее значение для будущих поколений»,

— отметила она.

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Борис Чернышов подчеркнул, что вопрос рассмотрения форматов воспитательной работы в жизни университетов и контрольно-надзорной деятельности назрел давно.

«Подходы могут быть разными. Наша задача в том, чтобы государство получило инструмент, чтобы по общим критериям оценивать достаточно четко и одинаково, чтобы все образовательные организации понимали те правила игры, которые будут выстроены для всех игроков на данном пространстве. Но система коммуникации меняется. Она меняется и в студенческой среде, и во взаимоотношениях между профессорско-преподавательским составом и студентами, в отношениях даже между проректорами. Появляются новые инструменты в этой системе коммуникаций, новые социальные сети и форматы социального взаимодействия, вследствие этого и меняется формат воспитательной работы. То, что работало 10-20 лет назад, сегодня имеет другие коэффициенты при оценке воспитательной работы»,

— пояснил Борис Чернышов.

Директор Департамента государственной молодежной политики Минобрнауки России Денис Аширов представил результаты, полученные рабочей группой по воспитательной работе при Министерстве науки и высшего образования РФ в 2020 году, обозначил основные цели и задачи мероприятия, а также призвал участников встречи к активному обсуждению и обмену мнениями по теме проектирования документов, предусмотренных Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Добавим, что в работе совещания принимала участие и проректор по воспитательной работе ВолгГТУ Ольга Сергеевна Пескова и вот, что она нам рассказала.

«Это был очень напряжённый день, но проведен с пользой для профессиональной деятельности. Что важно? Вопрос воспитания молодежи актуален и находится на контроле в МОН.

В течение времени меняется формат воспитательной работы. Уже не актуальны те подходы, которые были 10 лет назад.

Чаще всего воспитание рассматривали только во внеучебной деятельности студента, сегодня же воспитательная работа, согласно ФЗ-304 должна быть включена во все блоки образования: контактная работа, самостоятельная работа, внеучебная деятельность.

И самое главное. Воспитательная работа – командная работа, в которую включены все структурные подразделения образовательной, научной и воспитательной направленности вуза», – подчеркнула О.С. Пескова.

Фото: пресс-служба Минобрнауки РФ и личная страница в Facebook О.С. Песковой

Возврат к списку

Сайты университета

Общеуниверситетские сайты

Факультеты

Кафедры

Филиалы

Дополнительные образовательные услуги